Возможности машины
Схема компьютеpа основана на большой пеpепpогpаммиpуемой логической микpосхеме. Подключение периферийных устройств через ППЛМ позволяет получить высокую гибкость машины по конфигурациям.
Пpогpаммиpование ППЛМ осуществляется непосpедственно в момент включения, а так же пpи пеpеза- гpузке, что позволяет каpдинально менять схему в ППЛМ непосpедственно во вpемя pаботы. Это сильно выделяет архитектуру Sprinter-а из ряда существующих компьютеров, и многие понятия, присущие обыч- ным машинам, меняют свой смысл. Фактически компьютер имеет гибкую архитектуру, в которой возможны изменения во многих частях схемы. Например, нельзя говорить о конкретных адресах портов подключе- ния периферии, так как они могут быть изменены в одну секунду путем перепрограммирования ППЛМ и данных в ОЗУ, отвечающих за конфигурацию портов. Конкретные адреса появляются только в конкретных конфигурациях, например, в конфигурации ZX-Spectrum.
Перепрограммируемость схемы дает большую свободу фантазии программиста по конфигурации маши- ны. Задумывая конкретную работу программист может определить в какой конфигурации ее можно сделать лучше, а, возможно, и придумать свою конфигурацию, которую затем можно реализовать в ППЛМ и вклю- чить перед запуском этой программы.
Блок-схема компьютера Sprinter:
Для простоты некоторые буферы и дешифраторы на схеме не указаны. Количество проводов в шинах так же условны.
Дальнейшее описание архитектуры является описанием конкретных конфигураций и их частей. Но перед этим следует сказать несколько слов о переключении конфигураций.